Хозяйственные товары и расходные материалы для гостиниц, ресторанов, кафе

г. Москва 8 (495) 727-07-87
8 (495) 504-36-81
г. Краснодар 8 (861) 203-38-60
г. Санкт-Петербург 8 (812) 309-72-80

Скачать каталог
Ваша корзина
пуста

Гостиничный бизнес и туризм

Гостиничный бизнес и туризм

Туризм является ключевой составляющей жизни всего современного общества. Ведь без путешествий и отдыха невозможно увеличить продолжительность и качество проживания граждан. При наличии активного потока туристов развивается важная инфраструктура города, создаются рабочие места, а также разрабатывается абсолютно новая туристическая продукция. На отечественном пространстве существует достаточно много различных отраслей туризма, который разделяется на сельский, экологический и прочие виды. Однако наиболее важным и основополагающим является гостиничный бизнес.


Функции гостиничного бизнеса в сфере туризма

Активное развитие современного туризма способствует увеличению количества элементов коллективного размещения. В первую очередь к таким средствам относятся гостиницы, которые в совокупности с экономическими решениями рынка оказывают положительное влияние на структуризацию и сегментацию туристического хозяйства. Все средства размещения можно условно разделить на две категории: индивидуальные и коллективные. При этом на общее количество всех средств размещений приходится порядка 65% граждан, которые заняты в туристической сфере. Постепенное внедрение новых способов распределения увеличивает поток заинтересованных туристов и качество сервисного обслуживания. Соответственно улучшается психологическая оценка конкретных организаций, что положительно сказывается на общей удовлетворенности после отдыха.

Гостиницы классифицируются по индивидуальным признакам:

1. Имеют номера в количестве от 5 штук (больше установленного минимума).
2. Управляются одним штатом руководства.
3. Предоставляют различные сервисные услуги (кроме заправки постелей, санузла).
4. Формируют группы с отдельными классами в зависимости от вида услуг.
5. Не относятся к категориям специализированных заведений.

Помимо основного понятия «гостиница» на внутреннем пространстве все большую популярность приобретает слово «отель». Ведь основные сервисные функции не ограничиваются созданием комфортабельных и безопасных условий для проживания. Учреждения предоставляют качественные услуги развлекательного характера, а также различный спектр других видов сервиса, которые популярны на мировом рынке. Отелем принято считать предприятие гостиничного типа. Такие учреждения имеют более высокий уровень обслуживания, который выражается в повышенном комфорте и создании атмосферы радостного гостеприимства.

Почему гостиничный бизнес считается перспективным?

Гостиничный бизнес считается одним из наиболее активных и быстро развивающихся не только на внутреннем, но и на мировом рынке. В мире приходится порядка 6% ВНП и более 5% всех поступлений через налоги. Благодаря развитию данного бизнеса осуществляется рост целого ряда других направлений. Совместно с туризмом и гостиничной отраслью развивается транспорт, торговля, строительство, производство товаров и сельское хозяйство. Ведь в ходе расширения гостиниц возникает острая потребительская потребность. В среднем на 10 туристов приходится не менее 3 работников, а общемировая необходимость в квалифицированных сотрудниках составляет около 18 млн рабочих мест. Соответственно развитие возможностей для трудоустройства всячески поощряется со стороны государства. Таким образом гостиничный бизнес получает льготы и дополнительные налоговые квоты. В свою очередь наличие льготных условий стимулирует появление новых гостиниц по классификации от 2 до 4 звезд.

гостиницы.jpg

Проблемы в современном гостиничном бизнесе

Гостиничный бизнес, как и любая другая сфера предпринимательской деятельности в России испытывает некоторые трудности. В первую очередь проблема заключается в неразвитости сети гостиниц и отсутствии нужного количества заведений средней ценовой категории. На внутреннем рынке гостиничная сфера имеет слишком выраженный контраст между дешевым и дорогостоящим сервисом. Также ощущается нехватка квалифицированных сотрудников. Однако все перечисленные трудности являются вполне решаемыми. Отечественные компании постепенно развиваются и перенимают опыт зарубежных партнеров. Соответственно увеличивается качество сервиса и удовлетворенность клиентов. Появляются бутики-отели, хостелы, кондо-отели и мотели.

Возврат к списку