г. Москва 8 (495) 727-07-87
8 (495) 504-36-81
г. Краснодар 8 (861) 203-38-60
г. Санкт-Петербург 8 (812) 309-72-80
г. Симферополь (Крым) 8 (978) 700-80-90
Каждое слово обладает прочно закрепленным в нашем сознании каким-либо визуальным образом и способно даже без непосредственного знакомства с заведением составить о нем определенное впечатление. Поэтому выбор названия для своего ресторана или кафе – это дело фундаментальной важности, которое впоследствии может определить весь вектор дальнейшего развития Вашего бизнеса. К слову, эта информация может быть полезной не только тем, кто только начинает свое дело – практика показывает, что в некоторых случаях смена названия актуальна и полезна и для уже существующих заведений.
Схематично процесс выбора названия заведения можно разделить на следующие этапы:
· Изучение рынка. Это – первое, что нужно сделать перед выбором названия для Вашего кафе или ресторана. Изучение рынка поможет Вам не только оценить силы конкурентов, но и выделить самые популярные для конкретного места направления заведений и понять, что нового можно привнести в общую картину.
· Анализ ЦА. Не менее важным, чем изучение ранка, является также анализ потенциальной целевой аудитории – Ваших будущих непосредственных клиентов.
· Разработка названия. После того, как Вы собрали все необходимые данные и уже имеете определенные представления о том, что был бы рад увидеть клиент и какой подход станет наиболее выигрышным, пришло самое время для разработки названий будущего или уже существующего заведения.
· Тестирование вариантов на фокус-группах. Заключительный этап процесса разработки нового названия, который поможет гарантированно выбрать «тот самый», наиболее приятный для клиента и выгодный для Вас вариант.
Практические советы, как выбрать название для заведения максимально эффективно:
· Название Вашего кафе или ресторана должно прямо отражать его суть. Потенциальный клиент должен сразу догадаться о направленности Вашего заведения – категорически недопустимыми являются случаи, когда кафе названо «Шоколад», а подается в нем японская кухня.
· Название заведения должно быть удобным для дальнейшей рекламы и написания SEO-текстов. Выбор названия для кафе или ресторана в виде имени какого-либо известного человека может существенно затруднить дальнейшие рекламные кампании, потому как на первых строках результатов поиска гарантированно окажутся статьи именно об этой исторической личности, а не Вашем заведении.
· Название кафе или ресторана должно быть простым. Это – один из основополагающих факторов. Не рекомендуется отдавать предпочтение сложным для произношения и запоминания словам – особой «статусности» Вашему заведению это точно не придаст, а вот размытые воспоминания после посещения гарантированно оставить.
· Название Вашего заведения обязательно должно быть уникальным. Плагиат в названиях – это абсолютно невыгодная затея, которая к тому же может навлечь определенные неприятности в виде судебных разбирательств.
· Название кафе или ресторана не должно быть связано с каким-либо отдельным блюдом или продуктом, если Ваше меню является довольно разнообразным. Наглядный пример того, как не нужно делать – это назвать свое заведение «Морковь», если единственное блюдо, где она встречается – это морковный салат.