г. Москва 8 (495) 727-07-87
8 (495) 504-36-81
г. Краснодар 8 (861) 203-38-60
г. Санкт-Петербург 8 (812) 309-72-80
г. Симферополь (Крым) 8 (978) 700-80-90
Большинство людей, видя логотип, называют его брендом – а ведь это лишь отдельная, малая его часть. Бренд – это синтез массы факторов, которые дают потенциальному клиенту не только понимание того, что представляет из себя конкретное заведение или организация, но и воздействуют на его струны души, формируя определенные эмоции и оставляя особые воспоминания. Разберем самые важные из составляющих этого большого и сложного организма, попутно обсудив важные нюансы:
· Название. Название – это фундаментальная часть любого бренда, без которой не сможет обойтись даже самая маленькая и незначительная организация. Оно влияет на первичное впечатление и помогает клиенту даже заочно решить, будет ли он как-либо взаимодействовать с Вашим заведением или нет. Название должно быть:
1. Простым и понятным. Не стоит экспериментировать с названиями, которые не то что запомнить, а даже выговорить сложно.
2. Отражать суть Вашего заведения или организации и сразу создавать определенное о ней впечатление (важно, чтобы оно было правильным).
3. Лаконичным. Человеческий мозг неохотно запоминает длинные слова и фразы – идеальным вариантом будет ограничиться лишь одним, но емким словом.
· Логотип. Второй по важности элемент – это логотип, формирующий визуальное впечатление от Вашего заведения, которое нередко оказывается самым важным среди всех прочих показателей. Наличие логотипа также обязательно – даже если он выполнен в текстовом формате. Логотип должен быть:
1. Без обилия деталей. Очень часто логотипы размещаются в совсем небольших форматах – например, в углу какого-либо документа или на бейджике Вашего сотрудника. Разглядеть массу линий и красок в этом случае клиенту вряд ли удастся – а еще логотип может попросту не остаться в памяти и не ассоциироваться с Вашей организацией.
2. На одну и ту же тематику с названием. Если Ваше заведение называется «Кленовый лист» – именно его и стоит поместить на логотипе. Случаи, когда логотип и название в корне разнятся по смыслу, обычно не закачиваются ничем хорошим.
· Цвет и цветовая гамма. Цветовая гамма напрямую касается и названия, и логотипа Вашего заведения. Цветовая гамма должна быть:
1. Приятной для человеческого глаза. Не используйте «вырвиглазных» и слишком ярких тонов – это может вызвать раздражение и усталость у наблюдателя.
2. Сочетающейся по смыслу с названием и направленностью Вашего бизнеса. Для названия «русалка» наиболее предпочтительными будут голубой и синий цвет, а для «домино» – черно-белая цветовая гамма.
· Шрифт. Еще один элемент, который определяет общую картину – это Ваш фирменный шрифт. Он должен быть:
1. Удобным для чтения. Избегайте шрифтов, которые сложно воспринять – это вызовет у клиента во-первых плохое понимание информации, которую Вы предоставляете, а во-вторых – нежелание читать дальше.
2. Подходящим под тематику заведения. Если мы говорим о детском кафе, то использование прописных и небрежных шрифтов в ярких тонах может быть весьма кстати – однако если речь идет о ресторане премиум-класса, стоит отдать предпочтение классическим шрифтам и простым, привычным цветам (черный, коричневый, золотой).
· Слоган. Последнее, что мы рассмотрим – это слоган для Вашего заведения. Это – отличная возможность транслировать всю полноту Вашей задумки клиенту, которую, возможно, не удалось разместить в названии. Слог должен быть:
1. Коротким. Еще из части о названии бренда мы уяснили, что большинство людей отдают предпочтение лаконичным и емким фразам – это особенно актуально для слоганов, которые часто делают неуместно длинными и трудными для запоминания.
2. Простым. Отдавайте предпочтение простым, привычным формулировкам – сложные и «костные» фразы едва ли отложатся в головах Ваших клиентов.